Навесы для гаража своими руками

Содержание ✓

Вариант 1: Простой навес для автомобиля из сотового поликарбоната с арочной конструкцией

Гараж своими рукамиПрикрытые сотовым поликарбонатом только сверху гаражи-навесы смотрятся подчас слишком простовато, и могут запросто испортить кучу трудов которые Вы вложили в дизайн двора, дачи или участка. Избежать этого можно придав поликарбонатному навесу сводчатую, (арочную) форму, как в данном проекте. Изготовить предполагаемую конструкцию навеса для автомобиля можно как своими руками, так и купить готовую, останется лишь произвести монтаж конструкции, благо выбор сейчас широкий.

Полуоткрытый (впрочем, как и закрытый) гараж — сооружение, несомненно, полезное. Он защищает кузов автомобиля от дождя, града, снега, опадающей листвы.

Если использовать готовый комплект деталей для сводчатой крыши, то работы по возведению навеса будут существенно облегчены. Однако при желании подобную кровлю можно и самостоятельно соорудить из металлических профилей.

Ширина пролёта навеса — от 2,5 до 5 м. В качестве кровли для крыши навеса в данном случае используется сотовый поликарбонат. С боковых сторон крыша имеет свесы (так, на наш взгляд, строение кажется более лёгким и изящным), что, правда, требует сверления дополнительных монтажных отверстий в дугообразных профилях.

Для сооружения каркаса используют брусья сечением 150×150 мм (стойки) и 100×150 мм (несущие балки), предварительно обработав их антисептиком. Дополнительно их покрывают краской для наружных работ. Стойки крепят на анкерах из оцинкованной стали, зацементированных в фундаментных блоках. Последние закапывают на глубину 80 см. Тросы, шурупы и другая фурнитура также должны иметь антикоррозионное покрытие.

Возвести подобный навес в принципе несложно. Однако в некоторых случаях, например, при монтаже кровли из сотового поликарбоната, потребуются помощники. При такой крыше целесообразно прикрепить к свесам водосточные жёлоба, можно — пластиковые.

Для строительства навеса потребуются:

  • брусья для стоек и балок;
  • анкеры для крепления стоек;
  • антисептик и краска;
  • водосточные жёлоба;
  • тросы, талрепы и крепёжные детали.

Строим навес для автомобиля своими руками – ход строительства (пояснения к фото)

  1. B полости бетонных фундаментных блоков, заложенных на глубину 80 см под мощёной площадкой, вставляют анкеры для крепления стоек, выверяют их положение по вертикали и друг относительно друга.
  2. Когда раствор затвердеет (примерно через неделю), вынутые ранее камни для мощения площадки раскраивают по месту и снова укладывают.
  3. В верхнем торце раскроенных по длине стоек делают вырезы шириной 100 мм под несущие балки.
  4. Стойки обрабатывают антисептиком, защищающим дерево от поражения насекомыми и грибами. Для этого стойки помещают нижним концом в ванночки с пропиточным составом на 24 ч. За это время состав должен проникнуть в дерево на высоту около 10-20 см. Остатками состава покрывают стойки снаружи.
  5. Стойки ставят на анкеры и фиксируют струбцинами. Затем в стойках сверлят крепёжные отверстия 012 мм под болты М 10×170 мм.
  6. Закрепив горизонтально первую несущую балку, с помощью длинной ровной доски и уровня отмечают высоту стоек другого ряда.
  7. Окончательно покрасив хотя бы верхние кромки несущих балок, монтируют продольные элементы каркаса крыши и вставляют в них (не закрепляя) опоры для фиксации дугообразных профилей.
  8. Установив первый дугообразный профиль на обе противоположные опоры так, чтобы он располагался строго симметрично относительно несущих балок, а свесы были одинаковыми, на профиле размечают монтажные отверстия. Этот профиль с просверленными отверстиями используют в качестве шаблона для разметки отверстий на остальных профилях.
  9. После этого можно установить все профили на опоры.
  10. Прежде чем укладывать кровельные плиты из прозрачного сотового поликарбоната, на их кромки надевают профили для стока дождевой воды (носиком вниз) и так, чтобы расстояние до угла с обеих сторон было равным 22 мм (глубина монтажного паза в дугообразном профиле).
  11. Закрепив первый дугообразный профиль на конце продольного элемента каркаса, вставляют первую кровельную плиту, подвигают к ней и фиксируют следующий профиль. Таким же способом монтируют и остальные пролёты крыши.
  12. Снизу к дугообразным профилям прикладывают коньковый прогон и фиксируют его саморезами, вкручиваемыми в просверленные отверстия.
  13. Из алюминиевого листа толщиной 3 мм выкраивают пластины размерами 50×90 мм. Загибают все пластины под одинаковым тупым углом в 2 см от одного из торцов.
  14. Просверлив отверстия в пластинах и держателях водосточного жёлоба, их соединяют на заклёпках с отрываемым стержнем и крепят к дугообразным профилям.
  15. Внешние (незадействованные) пазы в дугообразных профилях закрывают резиновыми вкладышами.
  16. Теперь все поверхности деревянных деталей можно окончательно покрыть атмосферостойкой краской.
  17. В заключение поверх стоек в несущие балки вкручивают рым-болты, между которыми с помощью талрепов натягивают достаточно прочные (диаметром не менее 5 мм) тросы, предотвращающие распирание каркаса, а вместе с ним и крыши под действием снеговых нагрузок.

Навес из сотового поликарбоната своими руками – фото

Стопоры для автомобиля

При въезде в гараж последние сантиметры, остающиеся до задней стены или до какого-то другого препятствия, автомобиль обычно ведут по интуиции, особенно если он не оснащён датчиками дистанции.

Известны различные решения, позволяющие остановить машину в требуемом месте, например, использование подвешенного на ленте теннисного мяча, который в определённый момент коснётся заднего (или лобового) стекла автомобиля. Достойная альтернатива подобным решениям— противооткатные приспособления, которые можно согнуть из листовой стали толщиной 2,5 мм.

Противооткатники крепят к полу на соответствующем расстоянии от стены гаража или препятствия у навеса.

Читайте также: Смотровая яма в гараже своими руками

Гараж своими руками: Вариант 2 – из оцилиндрованного бревна

Предусмотрительные хозяева сразу включают гаражную постройку в общий проект строящегося дома, например, как пристройку, предусмотрительно внося в проект изменения связанные с отоплением в гараже.

Однако так сделать получается далеко не всегда – дом можно купить а гаража в нем не окажется. Если так и произошло то придется строить его своими руками, например из оцилиндрованного бревна

Рядом с бревенчатым домом лучше всего всего выглядит гараж из идентичного стройматериала. Поэтому для для постройки гаража выбрали оцилиндрованные брёвна 0200 мм.

С учётом имеющегося на участке свободного пространства спроектировали гараж 7,5×5 м2, предусмотрев его размещение в непосредственной близости от уже существующего жилого дома. При поиске места под гараж важно было учитывать удобство для хозяев. А для них оптимальным решением для размещения автомобиля стала площадка непосредственно при въезде на дачу.

Подготовили для возведения гаража мелкозаглублённый ленточный фундамент с шириной ленты 300 мм. Высота цоколя по периметру гаража колеблется от 0.5 до 1 м, так как участок для возведения оказался со значительными перепадами высот, а в месте расположения гаражных ворот цоколь сделали не выше 0,2 м от уровня грунта. По верху цоколя проложили слой гидроизоляционного материала, затем подкладочную (монтажную) доску сечением 50×200 мм из лиственницы, обработанную антисептиком. На доску для подстраховки — ещё один слой гидроизоляции, и только после этого установили первый венец сруба.

Стена гаража достаточно длинная — 7 м, поэтому брёвна соединили по длине «в чашу» с остатком. Причём соединение сделали ближе к глухой стене на расстоянии 6 м от гаражных ворот.

Фронтон под конёк из оцилиндровки зафиксировали с двух сторон стропилами. Их соединили с ригелями, установив с шагом 0,6 м. В ожидании усадки строения сделали временную кровлю из рубероида. Монтаж гаражных ворот, заливку пола гаража, подшивку свесов также отложили на год.

Как построить гараж из оцилиндрованного бревна – фото


Также по теме: Строительство и оборудование гаража

Гараж своими руками вариант 3: из пеноблоков

Пожалуй, одним из самых быстрых вариантов возведения гаража является сооружение из пеноблоков. Стройку можно затеять в удобное время года и, благодаря особенностям материала, не надо ждать усадки. Поскольку отделку фасада можно выполнять с помощью какого угодно фасадного материала, то устанавливать такой гараж допустимо рядом с жилым домом, изготовленным из любого стройматериала. Проект этого гаража площадью 4×7,5 м с навесом был разработан для размещения рядом с кирпичным домом.

Пенобетон — лёгкий материал и не обладающий особой прочностью на изгиб, поэтому фундамент под него необходим надёжный. Здесь свои условия диктовали и особенности грунта. Нужен был монолитный плитный фундамент. Он предотвращает появление трещин в пенобетонных стенах. Принцип его установки не сложен, но любое нарушение технологии может привести к печальным последствиям: плиту поведёт во время паводка, особенно на пучинистых грунтах, где грунтовые воды располагаются достаточно высоко, и на ней появятся трещины, так что лучше довериться профессионалам, которые учтут все нюансы.

Фундамент гаража делали так.

На глубину 30 см сняли верхний слой грунта на участке 7,5×7,5 м, где запланировали построить гараж. Подготовленную площадку засыпали песком и тщательно утрамбовали его, проливая водой. Установили и укрепили подпорками опалубку по периметру предполагаемой плиты. Подготовили площадку для заливки бетона: уложили гидрозащитную плёнку, пенополистирольный утеплитель толщиной 50 мм, разместили каркас из арматуры 012 мм с шагом 400 мм (фото 1). А затем в один приём залили бетоном М300 плиту фундамента толщиной 200 мм.

Гаражный бокс по проекту должен занять ровно половину монолитной плиты. Для кладки стен использовали блоки размерами 250x300x600 мм. С особой тщательностью выкладывали первый ряд блоков, от которого зависит, насколько ровной будет стена. Ровность основания проверяли по уровню.

При постройке коробки из пеноблоков использовали специальный клей. Наносить его можно и мастерком, но лучше всего — ковшиком с загнутыми краями, можно и кареткой с шириной равной кладке. После нанесения клеевого состава разравнивали его гребёнкой-шпателем. Застывает клей довольно быстро, поэтому править блок, если он встал криво, следует сразу. Потом погрешность исправить не удастся — придётся ломать всю стену.

Каждый следующий ряд кладки начинали с угла и вели его с перевязкой блоков, то есть их смещением относительно предыдущего ряда примерно на 15 см (фото 2).

Ровность стен отслеживали по дверной коробке гаражных ворот, которую установили в самом начале кладки и крепили к ней каждый ряд (фото 3). По верхней планке коробки гаражных ворот выложили два ряда блоков.

Закончив кладку стен, сделали армопояс для укрепления конструкции. Для этого по всему периметру гаража смонтировали деревянную опалубку, закрепив её по верхнему ряду пеноблоков. В образовавшуюся полость установили арматуру диаметром 12 мм в четыре прутка и залили бетоном (фото 4).

В результате гаражный бокс встал с одной стороны монолитной плиты, предназначенной под конструкцию.

А материал для облицовки «подскажут» другие строения на участке: оптимально когда все они имеют единое архитектурное решение. Тогда и гараж станет неотъемлемой частью дачного хозяйства.

Автомобиль на даче: в гараж или под навес?

Где на дачном участке отвести место для автомобиля? Тут есть выбор: навес, сберегающий авто летом от солнца, а зимой — от снега, либо капитальный гараж. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Навес

Начнём с самого простого – с навеса, или, как его уже нередко называют на английский манер, с тента. Конструктивно это крыша на нескольких опорах, предохраняющая машину от прямых солнечных лучей и дождя со снегом. Каркас навеса целесообразно изготовить из металла, хотя и деревянные конструкции вполне приемлемы.

В качестве кровельного материала для крыши используют профнастил, металлочерепицу, асбоцементный шифер. На худой конец, можно использовать и деревянные досни. Но всё-таки сегодня самый распространённый кровельный материал для навеса – это сотовый поликарбонат, поглощающий ультрафиолетовое излучение, прозрачный, гибкий, долговечный, прочный и, что важно, недорогой.

НА ЗАМЕТКУ

На строительных рынках появились комплекты тентового гаража-укрытия заводского производства. По сути, это уже готовый каркас из стальных трубок с антикоррозионным покрытием и прочное покрытие из тканого полиэтилена, стойкого к УФ-лучам и образованию плесени. Его можно эксплуатировать круглый год, многократно перебазируя.

Относительная гибкость этого материала позволяет создать нестандартную форму крыши навеса, превращая его в оригинальное украшение усадебной территории. А так как навес для авто нередко начинается непосредственно от входных ворот усадьбы, го профиль укладки поликарбоната становится отличительным графическим знаком всей входной группы загородного дома. Преимущества навеса:

  • быстрота и простота возведения -относительная дешевизна постройки;
  • возможность проветривания машины, устраняющего потенциальную коррозию кузова;
  • довольно скромные требования к месту установки;
  • отсутствие необходимости официального согласования на капитальное строительство;
  • комфортный доступ к автомобилю для погрузки-выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров;
  • возможность временного «перепрофилирования – в беседку при длительном отсутствии автомобиля.

Относительные минусы:

  • длительный прогрев автомобиля и неудобство обслуживания его в зимнее время;
  • незащищённость машины от угона или вандализма:
  • необходимость дополнительного помещения для хранения сопутствующих автоделу атрибутов (комплекта шин, например):
  • -слабая защита от косого дождя и снега при сильных порывах ветра.

Гараж – это уже серьёзное сооружение, занимающее на участке заранее определённое место. Его не переместишь, как навес. В качестве строительного материала нередко используют кирпич или ячеистые блоки, хотя в последнее время всё чаще применяется каркасная технология с использованием минеральной ваты 8 качестве утеплителя. Такое капитальное здание должно иметь в своём основании и фундамент. То есть гараж – это инженерное сооружение, требующее оснащения электричеством, водопроводом, канализацией и желательно вентиляцией, причём принудительной.

Каркасные металлические гаражи не рассматриваем, так как они являются прямой модификацией выше рассмотренных навесов, только несколько более защищенной.

Гаражные плюсы:

  • хорошо сделанный гараж повышает ценность загородного участка;
  • безопасное от кражи и вандализма хранение автомобиля;
  • защита машины от непогоды;
  • рациональное место хранения инструмента, -запасок-, моющих средств для автомобиля;
  • благоприятные условия прогрева двигателя, увеличивающие ресурс его работы;
  • -комфортные условия для небольшого ремонта в холодное время года.

Гаражные минусы:

  • немалые затраты на сооружение и на эксплуатацию;
  • в холодное время года в тёплом гараже при слабой вентиляции влага в автомобиле (от таяния снега и льда) не высыхает, а образуемый конденсат ускоряет коррозию;
  • гараж занимает большую площадь, чем навес.

Гараж: привязка к месту, конструкция и обустройство

Территориальную привязку гаража желательно решать ещё на этапе планирования всего загородного участка. Гараж конструктивно может быть частью самого дома. Если вы решили построить гараж на территории, во главу угла требуется поставить условие беспроб-лемности парковки. Необходимо предусмотреть свободный подъезд к гаражу и удобство въезда в него.

Размещение гаража как части ограждения удобно в том случае, если он стоит торцом к ограждению – и ворота гаража выходят на улицу. Если частью ограждения является боковая сторона гаража, то на организацию разворота и въезда в гараж придётся выделить значительное место.

Размещение гаража внутри участка за воротами ограждения удобно, если между ворогами участка и воротами гаража можно организовать парковочное место и поставить навес.

Гаражные ворота

Отдельный разговор – гаражные ворота. Именно они – главный элемент сооружения, обеспечивающий сохранность автомашины, борота бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.

Распашные гаражные ворота – это две створки, отрывающиеся наружу. Часто 8 одной из створок есть и дверь для входа в гараж. Если перед гаражом мало места для въезда, устанавливают

секционные ворота. Они состоят из соединённых друг с другом продольных панелей, которые при поднятии поворачиваются и по направляющим уходят под потолок гаража. Их можно открывать вручную, но возможна и установка подъёмного механизма.

Упрощённый вариант секционных ворот – рулонные гаражные ворота типа жалюзи. Их используют для небольших гаражей с высоким проёмом. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых ламелей. которые при открывании наматываются на вал в специальном коробе над проёмом. Рулонные гаражные ворота применяют, если на потолке в гараже или размещены светильники или дополнительные устройства, не позволяющие установить направляющие для секционных ворот.

Яма или подъёмник

Гараж – то редкое сооружение, в котором может быть предусмотрена яма в полу. Она потребуется тем Кулибиным, кто занимается небольшим ремонтом самостоятельно. Для крупного ремонта всё-таки есть автосервис. Вместо ямы проще установить подьёмник. который можно использовать не только для автомобиля, но и при обслуживании тяжёлой садовой техники – газонокосилки, снегоуборщика.

Отделка гаража

Замечательно, если пол и стены отделаны облицовочной плиткой, а напольная плитка имеет дополнительную защиту от скольжения. Тогда заботиться о чистоте помещения будет легко и просто.

Чтобы в гараже было тепло зимой и прохладно летом, необходимо предусмотреть отопление и вентиляцию, раковину с горячей водой, чтобы можно было вымыть руки, для комфорта и безопасности – грамотное освещение: уличный прожектор с датчиком движения при входе в гараж, настенные светильники внутри и достаточное количество розеток. Не следует забывать и о системе водоогведения, предусмотрев уклон дренажного канала, чтобы в гараже не было луж и грязи, например, от стаявшего снега.

Мастерская

Если на даче нет мастерской, то верстак в гараже не помешает. В таком случае площадь гаража должна складываться из площади парковки машины и площади, занимаемой верстаком.

Но у машины есть длинный шлейф сопутствующей »мелочёвки»: запасной комплект шин, автомобильные аксессуары, инструменты, сиденье для ребёнка, жидкости для ухода за автомобилем. Потребуются специальные стеллажи для расходных жидкостей – системы охлаждения, смазки, очистки стёкол, шампуня, а также баллончиков с различными полиролями и чистящими составами. Поэтому при проектировании гаража надо предусмотреть все его компоненты и только потом определяться с финальной площадью.

Третий вариант

Есть ещё версия – гараж с навесом перед его воротами. Во-первых, если скоро надо уезжать, машину можно оставить под навесом. Во-вторых, летом ухаживать за машиной на свежем воздухе приятнее, чем внутри гаража.

В-третьих, под навес можно поставить машину гостя. Зимой навес избавит автовладельца перед выездом из гаража от необходимости очищать с машины снег. Для пристройки навеса потребуются опоры только с одной стороны, с другой навес крепится непосредственно к стене гаража.

Веских аргументов за и против у навеса и гаража немало. Если речь идёт о тех регионах, где летом жарко и не нужно волноваться о сохранности автомобиля, можно ограничиться навесом и не «закапывать- деньги, обустраивая гараж. Для средней полосы России оптимальным решением остаётся гараж с навесом. Летом машину можно оставлять на открытом воздухе, а при наступлении холодных ночей держать её в гараже. Разумеется, стилевое решение гаража должно соответствовать архитектуре главного строения на участке.

Гараж из пеноблоков своими руками – фото

При подготовке статьи использованы материалы компании “Строй индустрия”

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"


Закрыть ... [X]

Навесы для автомобилей своими руками: изготовление и фото навесов Советско германские отношения в 1920-1930-е гг

Навесы для гаража своими руками Навесы для гаража своими руками Навесы для гаража своими руками Навесы для гаража своими руками Навесы для гаража своими руками Навесы для гаража своими руками Навесы для гаража своими руками Навесы для гаража своими руками Навесы для гаража своими руками